help@sochisirius.ru

В конструкторы играют не только дети. Lego Serious Play (или сокращенно LSP) предлагает менеджерам разных компаний пока еще не очень распространенный, но работающий метод игрового моделирования. По сути – это форма групповой деятельности, с помощью которой можно прояснять и решать практические задачи бизнеса. Как это работает, школьникам «Сириуса» предложил разобраться директор Центра профориентации и довузовской подготовки, доцент Высшей школы управления и бизнеса Дмитрий Тихонов.

По словам эксперта, садиться за стол переговоров можно не только с бумагами: структурировать мышление, настроить диалог и совместную выработку решений партнерам или коллегам может помочь обычный конструктор. Все, что нужно – полное вовлечение (каждый строит модели из заранее отобранных деталей), самовыражение (высказывается и дает обратную связь каждый) и активность (нельзя превратиться из игрока в наблюдателя), и конечно, четкое соблюдение тайминга. Таким образом, за час игры можно узнать о собеседнике больше, чем за год разговоров.

От обычной игры в кубики LEGO метод LEGO serious play отличается тем, что здесь участники строят не объекты реального мира – дом, мост, или самолет, а что-то совершенно неожиданное. Например, в ходе игры школьникам «Сириуса» предложили из всего 10 деталей «построить» собаку, а затем объяснить другим участникам, что именно в их изделии ее напоминает. Следующее задание – убрать 5 деталей так, чтобы модель все равно осталась собакой.

- В условиях ограниченного времени некогда продумывать, какой фигура может быть: нужно сразу делать. Игрок сначала строит объект, и лишь в момент объяснения, почему он построил именно так, а не иначе, анализирует и осознает свою тактику. Так часто рождаются инсайты.

- В части анализа и интерпретации готовой модели происходит самое интересное: «Почему у этой фигурки волшебная шапка?», «А зачем эта фигурка держит меч?».

- Являясь инструментом моделирования неосязаемых идей и скрытых знаний, метод LSP помогает перевернуть взгляд на привычные ситуации и проблемы, а также вовлекает участников в живой процесс обсуждения важных вопросов бизнеса.

Таким образом, основной процесс LSP содержит в себе постановку вопроса, конструирование, обсуждение и рефлексию. Чтобы закрепить понимание этого механизма, ребята решили построить «Школу будущего». 

«Вспомните, были ли у вас необычные уроки в школе?» – спросил Дмитрий Тихонов и приложил построить эмоцию, которая у них возникла на необычном уроке в школе. Каждый из участников построил наиболее ценный элемент такого урока – предмет, который о нем напоминает. Затем один за другим объясняли свои ассоциации и решения. Получилась история, объединившая с себе лучшие практики и представления ребят о том, какой именно должна быть школа, в которую каждое утро хочется идти.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!