help@sochisirius.ru

Магистранты Московского городского педагогического университета (МГПУ), обучающиеся по направлению «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности» провели в «Сириусе» интегрированное занятие, ориентированное на развитие у школьников инженерной грамотности и пространственного мышления.

Опыт инженерного конструирования и применение знаний, полученных на школьных уроках по технологии, физике, химии, – главная цель интегрированного занятия, которое в рамках своей преддипломной практики провели в «Сириусе» магистранты МГПУ.

Придумать механизм, который с помощью цепочки разнообразных действий (построенных по принципу домино) выполняет простую задачу предельно сложным способом – задание, которое не только трудно выполнить, но и представить. Как работает машина Голдберга – бесполезнейшее, забавное и практически неприменимое в реальной жизни изобретение, разбирались воспитанники ноябрьской образовательной программы.

«В создании машин Голдберга может быть использован любой подручный материал. Но, если чего-то вдруг не найдется – не беда, будем “варить кашу из топора”», – сказал ребятам магистрант МГПУ Алексей Иванычев. Он предложил школьникам не только рассмотреть принцип работы уникального устройства, но и создать новое, преобразовывающее тепловую энергию в механическую, чтобы забить шайбу в ворота на макете хоккейного поля.

Бумага, карандаши, лабораторные штативы и химические колбы, изолента, скотч, домино, стальные шарики, гайки и саморезы, теннисные мячики, леска, нитки, напильник, ножницы, молоток, вентилятор, воздушные шарики, столовый уксус и сода: сначала может показаться, что на рабочем столе – гора ненужных и не имеющих к друг другу никакого отношения вещей. Но как только каждая из них находит свое место – начинается настоящее инженерное творчество.

Проектировать собственный заумный механизм школьники начали, прежде всего, с повторения основ физики. Агрегатные состояния вещества, точка кипения, парообразование и давление – каждый из этих разделов был заложен педагогами в техзадание на изготовление устройства.

«Немного химических превращений, пены и пузырей не испортят ни одну машину Голдберга, – шутят школьники. – Придется, конечно, освежить в памяти несколько формул, но зато будет красиво».

Технология создания машины, как выяснилось, может соединять все, даже, на первый взгляд, не соединяемое. Чтобы воплотить в жизнь смелый замысел, молодым изобретателям пришлось поработать и молотком, и клеевым пистолетом. Но уже через два часа команды пришли результату – действующей сверхсложной машине, работающей на основе идеи цепной реакции.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!