help@sochisirius.ru

Фонд «Талант и успех» подписал соглашения о сотрудничестве, предполагающие создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Фонда «Талант и успех», с 56 субъектами Российской Федерации. В 2019 году подписано 19 соглашений.

В 48 субъектах России уже созданы региональные центры или определены организации, которые выполняют их функции. В 21 центре программы реализуются по всем трем направлениям: «Наука», «Спорт», «Искусство».

«Наша задача – как можно раньше выявлять талантливых детей в области науки, искусства и спорта, – отмечает Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех». – Помогать им реализовать свой потенциал, показывать, какие есть возможности в регионе и стране, какие проекты сейчас ведутся и как каждому применить свои способности. Это поможет в достижении принципиальных результатов в области социально-экономического развития России».

В соответствии с поручением Президента России Фонд осуществляет научно-методическое и экспертное сопровождение создания региональных центров, осуществляет координацию их взаимодействия.

Педагоги из субъектов Российской Федерации, с которыми Фонд подписал соглашения о сотрудничестве, регулярно проходят повышение квалификации в Образовательном центре «Сириус». По итогам конкурсного отбора в 2019 году обучение по программам и методикам работы с одаренными детьми прошел 971 педагог (топ регионов: Республика Адыгея – 67 педагогов, Московская область – 59, Ростовская область – 56, Воронежская область – 49, Новосибирская область – 43). Еще 73 педагога и тренера из 33 регионов прошли стажировку в «Сириусе» в рамках интенсивных профильных программ.

Республика Татарстан, Казанский открытый университет талантов 2.0.

  

В 2019 году Университет талантов провел 5 профильных смен, в которых приняли участие более 500 школьников Татарстана. Сферы абсолютно различные: изобразительное и театральное искусство, спорт, хореография, русский язык и лингвистика, биология, химия, математика, медицина, науки о земле, физика, астрономия и другие.

«Татарстан должен стать центром притяжения талантов. Необходимо создавать условия для самореализации молодежи, чтобы толковые и мыслящие молодые люди связывали свое будущее с нашей республикой. На это, в том числе, направлены программы Университета талантов», – отмечает президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

На Весенней профильной школе, которая прошла на базе Казанского научного центра Российской академии наук, школьники посетили лекции известных ученых в области химии, физики, биологии, а также лаборатории институтов РАН и научно-производственных предприятий.

В рамках программы по биологии школьники разобрались в цитологии, гистологии, изучили систематику высших растений, основы экологии, работали с микроскопом, изучали строение корней и листьев. Неотъемлемая часть программы – подготовка к всероссийской олимпиаде по биологии.

Школа по русскому языку и лингвистике была направлена на изучение морфемики, фонетики, синтаксиса, стилистики и других разделов науки о языке. Для школьников организовали мастер-классы по ирландскому, литовскому, китайскому, цыганскому, арабскому, жестовому языкам и санскриту. Участники программы решали олимпиадные задачи, учились правильной самопрезентации и проходили различные тренинги.

Участники направления «Изобразительное искусство» учились технике рисования в различных жанрах, узнавали о правильном использовании света, составлении композиции, проработке светотени, рисовали натюрморты и пейзажи с натуры и даже поработали в мастерских народных художников Республики Татарстан. Для участников программы по направлению «Хореография» проводились многочисленные мастер-классы по классическим, народно-сценическим, современным и историческим танцам.

Еще одна важная составляющая работы Казанского Университета талантов – трансляция своего опыта. Яркий пример: на Всероссийской научно-практической конференции «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика» и на VI Республиканском форуме «Открытие талантов» Центр собрал вместе руководителей региональных центров Самарской области, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Московской области и Воронежа, чтобы поделиться своим опытом работы с талантливой и одаренной молодежью и обсудить дальнейшее сотрудничество.

Новосибирская область, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»

  

  

1 июня 2019 года состоялось открытие «Альтаира». За полгода работы Центр провел 24 образовательные программы.

Направление «Наука» — это 13 программ, в которых участвовали более 1300 школьников: конференция «Охотники за микробами», научно-технологические программы «Практики Будущего», «Школа инженерного мышления» и другие. Кроме того, «Альтаир» является региональным оператором конкурса «Большие вызовы»: проводит образовательные программы и дистанционные курсы по подготовке к Всероссийскому конкурсу научно-технологических проектов, а также курсы повышения квалификации для педагогов, которые являются экспертами конкурса.

«Спорт» представлен тремя направлениями: лыжные гонки, шахматы, самбо. В Центре прошло 9 программ, которые объединили 300 юных спортсменов. По направлению «Искусство» проведено две программы «Дизайн архитектурной среды» и «Урбанистика».

Важно отметить, что помимо учебной деятельности в Центре существует клубная работа: за полгода участники профильных смен проявили свои творческие способности в танцах, создании эксклюзивных игрушек ручной работы, рисовании комиксов, журналистике, самбо, пейпер-арте, леттеринге и в других активностях.

17 декабря 2019 года состоялось второе заседание Попечительского совета регионального центра «Альтаир», где подвели итоги деятельности за прошедший год. Заместитель Губернатора Новосибирской области Сергей Нелюбов отметил, что «Сегодня «Альтаир» находится в хорошем тонусе и ждет своего дальнейшего развития. Перед Центром стоит амбициозная задача – стать одним из лучших региональных центров на территории Российской Федерации».

Республика Саха (Якутия), Малая академия наук «Ленский край»

  

В 2019 году в Малой академии наук Якутии организовали 8 образовательных программ, в них приняли участие около 400 школьников. 

86 школьников объединил региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Партнерами конкурса стали более 15 организаций. Предложены кейсы по актуальным для республики проблемам: «Ледовые переправы и автозимники с использованием новых материалов», «Умный дом на вечной мерзлоте», «Беспилотники для условий Севера», «Космический спутник класса CubeSat», «Проектирование интеллектуальной электрической энергосистемы в Якутии» и другие.

Еще одно яркое событие – Якутская международная исследовательская школа. В течение 10 дней 68 школьников из Якутии и 29 из Гонконга разрабатывали исследовательские экспресс-проекты в области естественных, технических и гуманитарных наук под руководством опытных и молодых ученых.

Также на базе регцентра прошла восьмая Азиатско-Тихоокеанская конференция молодых ученых (APCYS). Она является наиболее престижной в странах тихоокеанского региона выставкой-конкурсом научно-исследовательских работ школьников и проводится по стандартам Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF). Участниками стали 75 школьников из 26 стран (в том числе России, Австралии, Канады, КНР, США, Японии). Семь предыдущих конференций прошли в Индонезии, Малайзии, Индии, Непале, Таиланде и на Тайване.

В мае с выпускниками Малой академии наук «Ленский край» встретились руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев

Айсен Сергеевич отметил, что Центр, работающий по модели «Сириуса», — большой шаг к развитию системы образования в Якутии, а также подчеркнул, что передовой опыт работы с одаренными детьми должен быть доступен для каждого ребенка, даже для тех, кто живет в отдаленных селах. 

-----------------------------------

В 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ приняты проекты федерального масштаба, в их числе проект «Успех каждого ребенка». Он предполагает создание к 2024 году в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, реализующих программы с учетом опыта Фонда «Талант и успех».

В 2019 году субсидии из федерального бюджета на создание центров получили 16 субъектов РФ: Амурская, Воронежская, Московская, Курская, Нижегородская, Волгоградская, Вологодская, Кемеровская, Орловская области, Республика Мордовия, Адыгея, Коми, Башкортостан и Чувашская, Кабардино-Балкарская, Удмуртская республики.

Предполагается, что в 2020 году субсидии получат еще 11 субъектов, в 2021 году – 17 субъектов, в 2022 году – 17 субъектов.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!