help@sochisirius.ru

В 2020 году в профильных классах «Сириуса» – новый набор. По итогам конкурса на программу прошли 49 сочинских десятиклассников: 35 – на инженерно-математический профиль и 14 – на химико-биологический. Уже месяц ребята занимаются с педагогами. Теперь к углубленному изучению профильных дисциплин добавилась и проектная работа.

Все старшеклассники уже определились с темами проектов. В этом году их девять, и каждый курирует эксперт от научной области, консультируя ребят и помогая им поэтапно решать задачи кейсов. Зона охвата научных интересов школьников широкая: от наноматериалов до беспилотных систем и клеточной инженерии.

Коротко рассказываем о проектах, над которыми школьники будут работать в течение учебного года.  

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: В химических лабораториях «Сириуса» школьники начнут усовершенствовать технологию создания ультралегкой пленки «Аэрогель», которую можно использовать в качестве защитной оболочки для любых объектов (и даже зданий) при экстремальных температурах. После исследовательской и проектной работы ребятам предстоит протестировать свойства полученного материала и представить результаты на итоговой защите в конце учебного года.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ­доктор химических наук, профессор Стефано Фило Амброзини.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Область исследования этого проекта – клеточная инженерия в сельском хозяйстве. Школьники займутся стерильным микроразмножением растений. Для начала команда изучит современные методы переработки растений и предложит биологически активные вещества, которыми можно заменить химические ингредиенты в пищевых продуктах и кормах для животных, затем найдет способ увеличить срок их хранения, а также исследует новые вещества для биофармацевтической и биокосметической промышленности.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ирина Караченцова Васильевна и  Анатолий Евдокимович Рыбалко, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Задача проекта в том, чтобы провести исследование огнеупорных веществ и создать новый материал, обладающий стабильной структурой при воздействиях пламени, химических реакций и длительной эксплуатации. Школьникам предстоит определить свойства подобных материалов, провести испытания, описать варианты возможного применения, а главное – получить демонстрационные образцы, которые можно выдать в качестве готовых решений к кейсу.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ­ Павел Сергеевич Горенко, Научный парк «Сириус».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Разные беспилотные системы адаптированы под свои конкретные задачи. Для каждой системы разрабатывается своя платформа управления. Но в режиме многозадачности, когда проект реализуется на стыке разных направлений, обнаруживается, что эти платформы практически не совместимы друг с друг другом. Это ведет к усложнению и удорожанию рабочего процесса. Поэтому кейс школьников такой: разработать универсальную и многофункциональную платформу, которая упростит внедрение беспилотника в стартап, а впоследствии сможет адаптироваться под другие задачи с минимальными задержками и затратами.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Никита Вадимович Клочко, Центр дополнительного образования «Сириус», мастерская «Схемотехники и электроники».

Внедрение машинного зрения в производство – актуальная область. Например, современные технологические компании пользуются станками с числовым программным управлением по сортировке и раскладке продукции. Чтобы у школьников уже сейчас сложилось представление об управлении цифровыми процессами, им предложили создать прототип единицы оборудования, работающего как в ручном, так и в интерактивном режиме. По задумке, это будет стенд портального типа с полем 90*90 см. и вакуумным захватом (манипулятором), который сможет сортировать различные объекты. Школьники напишут для него специальный алгоритм на языке Python. В будущем такое устройство можно будет использовать в сортировке мусора для охраны природной среды или, например, в машиностроении.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  Михаил Викторович Немцев, Центр дополнительного образования «Сириус», мастерская «Прототипирование и аддитивные технологии»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Основная задача команды – разработка различных веб-сервисов. Для ребят это возможность получить теоретические и практические знания по разработке приложений и сервисов на различных языках программирования. Они освоят навыки проектной и командной работы и новые технологии, например, применение методов машинного обучения в веб-проектировании, расширят представления о возможностях применения искусственного интеллекта в различных современных веб-приложениях и сервисах. 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Алексей Васильевич Подоровский, Центр дополнительного образования «Сириус», направление «Информатика».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: В рамках проекта школьники спроектируют наноспутник формата CubeSat-3U для дистанционного зондирования Земли. Поэтапно ребята освоят систему автоматического проектирования SolidWorks, научатся разрабатывать принципиальные электрические схемы и проводить пайку, наладку и тестирование готовых плат собственного изготовления. Над этим проектом команда будет работать на станках с числовым программным управлением (ЧПУ).

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Григорий Павлович Егоров, лаборатория «Космических систем и дистанционного зондирования Земли».

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Сканирующая зондовая микроскопия, применяющаяся в области физики поверхности и тонкопленочных технологий, стала одним и мощных методов исследования поверхности твердого тела. Поэтому основной целью программы станет получение навыков работы на учебном исследовательском сканирующем зондовом микроскопе «СММ-2000» – устройстве, которое используется в наноисследованиях. Интерпретировать полученные данные – сложная работа, которую за несколько дней не освоишь. Но в финале проекта школьники планируют уже самостоятельно провести сканирование образцов наноматериалов и получить их объемное изображение.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Математик Кирилл Юрьевич Эккердт.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Школьники присоединятся к «+Консорциуму» – проекту от лаборатории «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» от НТУ «Сириус». Его основная цель – объединить усилия множества лабораторий в репликации результатов, полученных в международных и российских исследованиях в сфере образования. В рамках двухгодичного проекта школьники смогут последовательно включиться в три разных исследования: «Методы эмоциональной регуляции», «Перцептивная сложность текста», «Влияние ходьбы на генерацию идей» и помочь экспертам в подготовке научного протокола для внедрения в образовательную практику.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Репейкова Влада Алексеевна, университет «Сириус», направление «Прикладная когнитивная психология и нейронаука»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: В ходе работы над проектом ребята освоят технологии проектирования и создания автоматических устройств, работающих с использованием программного кода и дистанционного контроля. Команда сможет изучить и применить навыки 3D-проектрирования, схемотехники, алгоритмизации и программирования. В группу вошли школьники, увлекающиеся физикой, математикой и информатикой, изучением английского языка и естественно-научных дисциплин.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  Дмитрий Николаевич Бардынин, Центр дополнительного образования «Сириус», Направление «Алгоритмизация и программирование».

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!