22 и 23 июля в Образовательном центре «Сириус» проходила защита проектов, завершающая первую проектную смену. Напомним, что участниками проектной смены стали 392 школьника из 57 регионов, в рамках 7 естественно-научных направлений ребята работали на 69 проектами.
В первый день защиты были выбраны финалисты, которые на следующий день представили свои проекты перед представителями вузов и организаций-партнеров.
Дипломами были отмечены следующие проекты и их участники:
Руководитель направления: Федосеев Алексей Игоревич, старший преподаватель Центра проектной деятельности Московского политехнического университета (бывший МАМИ)
Методист направления: Григорьев Игорь Петрович, преподаватель лицея имени Лобачевского при КГУ
2 место - «Двигатель орбитального маневрирования», над которым работали
Егоркин Кирилл (Санкт-Петербург, президентский физико-математический лицей №239), Иванова Евгения (Москва, лицей №1571), Качурин Михаил (Санкт-Петербург, президентский физико-математический лицей №239), Попова Алина (Иркутская область, лицей ИГУ), Трубачев Илья (Красноярский край, школа №34 г. Красноярск), Шаймуханов Тимур (Санкт-Петербург, президентский физико-математический лицей №239).
1 место - «Тросовая система для спуска мусора с орбиты», над которым работали Караганов Игорь (Чувашская республика, Гимназия №8 г. Шумерля), Сергеев Никита (Камчатский край, СУНЦ НГУ), Стрелков Иван (Ленинградская область, АГ СПбГУ им. Д.К. Фадеева г. Волхов), Филиппова Дарья (Пензенская область, Губернский лицей-интернат для одарённых детей г. Беково), Шабакаева Альмира (Пензенская область, Губернский лицей-интернат для одарённых детей г. Беково).
Руководитель направления: Пабло Итурралде, декан транспортного факультета ФГБОУ ВО "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)", руководитель центра инжиниринга, руководитель проекта «Формула Студент» и «Смартмото» (c 2012 г.); организатор этапа «Smartmoto Challenge Moscow» (с 2013 г.)
3 место заняла команда «e-LL» в составе: Хромов Алексей (Москва, центр образования № 1449), Ткаченко Михаил (Москва, школа № 1739), Дятловы Олег и Илья (Санкт-Петербург, школа №559), Бучнев Алексей (Иркутская область, лицей-интернат №1 г. Иркутска), Мигунов Даниил (Санкт-Петербург, школа №46).
2 место заняла команда «Black&White» в составе: Хакимов Данил (Челябинская область, МАОУ "Академический лицей города Магнитогорска"), Шурухин Артем (Челябинская область, лицей №13 г. Челябинска), Алябьев Илья (Санкт-Петербург, академическая гимназия СПбГУ), Литвинов Лев (Алтайский край, гимназия №3 г. Горняка), Тетерин Игорь (Архангельская область, школа № 8 г. Архангельск) и Кузнецова Полина (Владимирская область, школа № 25 г. Владимир).
1 место заняла команда «Eco Tech» в составе: Бисаев Александр (Мурманская область, школа № 1 г. Ковдор, Мурманская область), Павлинский Лев (Москва, лицей «Вторая школа»), Давыдов Захар (Москва, лицей «Вторая школа»), Кулямин Антон (Москва, школа №2007) и Свиридов Андрей (Санкт-Петербург, лицей №366)
Руководитель направления: Гудилин Евгений Алексеевич, доктор химических наук, зав. кафедрой наноматериалов, профессор химического факультета, заместитель декана факультета наук о материалах, МГУ им М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН
Методист направления: Семенова Анна Александровна, кандидат химических наук, ассистент, факультет наук о материалах МГУ им М.В. Ломоносова
Были отмечены следующие проекты:
Лучший нанотехнологический проект – «Тайны наноуглерода», над которым работали: Баранникова Лада (Москва, лицей №1568), Гапоненко Иван (Кемеровская область, лицей ЦНО КемГУ), Гараева Вероника (ХМАО, гимназия г. Урай), Демина Арина (Иркутская область, Ангарский лицей № 2), Попов Филипп (Санкт-Петербург, академическая гимназия СПбГУ), Бортяж Михаил (Свердловская область, специализированный учебно-научный центр ФГАОУВО "Уральский федеральный университет")
Лучший инновационный проект – «Кровать-будильник», над которым работали:
Башун Евгений (Чувашская республика, Лицей №3 г. Чебоксары), Морозов Никита (Санкт-Петербург, президентский физико-математический лицей № 239), Румянцева Ксения (Ставропольский край, лицей № 1 г. Невинномысска), Федоров Александр (республика Башкортостан, гимназия №1 г. Салавата), Франчук Елисей (Чувашская республика, Лицей №3 г.Чебоксары)
Лучший инженерный проект – «Робот-домохозяйка/Домовенок», над которым работали:
Глаголев Александр (Москва, лицей "Вторая школа"), Марчук Анастасия (Санкт-Петербург, губернаторский лицей №30), Гребняк Ярослав (Москва, лицей №1557).
Руководитель направления: Снакин Валерий Викторович, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор биол. наук, зав. лабораторией ландшафтной экологии Института фундаментальных проблем биологии РАН, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники
Методист направления: Алексеева Любовь Викторовна, научный сотрудник Музея землеведения МГУ им. М.В. Ломоносова
Были отмечены следующие участники проектов:
За преданность науке – Шакурова Алиса (республика Татарстан, школа № 58 г. Казани) и Хилова Ксения (Краснодарский край, "Школа бизнеса" г. Сочи)
За популяризацию науки - Абатурова Варвара (Кировская область, Лицей естественных наук) и Развозжаев Никита (Пензенская область, губернский лицей-интернат для одарённых детей" г. Пензы)
За умение работать в исследовательской команде - Гайнуллина Дина (республика Татарстан, гимназия № 90 г. Казани)
За творческий подход в научной работе - Рочев Григорий (Ненецкий автономный округ, школа №3) и Якимов Николай (Вологодская область, лицей «АМТЭК)
За креативность в исследовании - Бадретдинов Руслан (Самарская область, гимназия №133)
Золотые руки для развития в науке - Тихонова Екатерина (Новосибирская область, СУНЦ НГУ г. Новосибирск) и Афонин Данил (Новосибирская область, лицей информационных технологий г. Новосибирска)
За муравьиное трудолюбие - Байгузина Юлия (Москва, школа № 192)
За научное любопытство, приводящее к открытиям - Иванова Дарья (Ярославская область, школа № 43) и Козлова Полина (Удмуртская республика, Ижевский естественно-гуманитарный лицей №30)
За заинтересованность и активную работу в области экологии - Ваизова Елизавета (Свердловская область, специализированный учебно-научный центр ФГАОУВО "Уральский федеральный университет»)
Руководитель направления: Ребриков Денис Владимирович, проректор по научной работе, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава
Методист направления: Молодых Юрий Олегович, МГТУ МАМИ, заместитель директора Центра проектной деятельности
Были отмечены следующие проекты:
Лучший проект в области электроники и информационной безопасности – «Технология распознавания личности по данным мозговой активности», над которым работали:
Пекарев Дмитрий (Псковская область, центр образования "Псковский педагогический комплекс), Благинин Дмитрий (Курганская область, гимназия № 47), Жумиков Егор (Севастополь, гимназия № 1), Ставцев Никита (Москва, лицей № 1557)
Лучший проект по безопасности биологической направленности – «Молекулярный Биоимиджинг на основе обитателей моря», над которым работали:
Андрейчев Валерий (Новосибирская область, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет СУНЦ НГУ), Бикмуллина Зарина (Республика Татарстан, школа №141 г. Казани), Потелова Татьяна (Волгоградская область, школа № 30 г. Волжского), Сырнева Дарья (Республика Марий Эл, лицей Бауманский г. Йошкар-Ола).
Руководитель направления: Райгородский Андрей Михайлович, главный научный сотрудник и заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений МФТИ, федеральный профессор математики, заведующий кафедрой дискретной математики МФТИ, профессор механико-математического факультета МГУ, руководитель исследовательской группы в Яндексе
Методист направления: Гусев Антон Сергеевич, аспирант Механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, педагог-организатор Центра педагогического мастерства, тренер сборной Москвы на всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии Московской математической олимпиады
За особые успехи в работе над проектом были отмечены:
Сорока Мария (Москва, лицей "Вторая школа") и Блудов Михаил (Иркутская область, лицей №2 г. Иркутска) - проект «Алгоритмы на больших графах»
Носков Федор (Тульская область, лицей №2 г. Тулы), Ким Сергей (Москва, школа № 2007), Плаунов Степан (Москва, школа № 2007) и Смирнов Даниил (Москва, школа № 2007) – проект «О способах решения задач оптимизации сверхбольших размеров»
Григорян Олег (Москва, ГБОУ школа-интернат "Интеллектуал") – проект «Модели больших сетей и классические модели случайных графов»
Дженжер Святослав (Оренбургская область, МОБУ "Физико-математический лицей" г. Оренбурга) – проект «Машинное обучение и медицинская диагностика по ЭКГ»
Ерицян Эдуард (Ярославская область, школа № 33 г. Ярославля) – проект «Криптография на решетках»
Зенкова Ольга (Пермский край, школа № 9 г. Перми) – проект «Моделирование случайных явлений»
Болдин Дмитрий (Москва, лицей №1799), Бердовский Алексей (Краснодарский край, лицей "Морской технический" г. Новороссийска) и Попов Антон (Республика Коми, Лицей народной дипломатии" г. Сыктывкара) – проект «Предсказание эмоциональной окраски отзывов»
Волков Егор (Вологодская область, общеобразовательный лицей "АМТЭК") и Мальков Дмитрий (Республика Мордовия, лицей №43, г. Саранска) – проект «Предсказание музыкальных предпочтений»
Захаров Дмитрий (Москва) – проекты «Алгоритмы на больших графах» и «Классические методы теории кодирования»
Федорова Ирина (Санкт-Петербург, академическая гимназия СПбГУ), Калугин Владислав (Алтайский край, гимназия N123 г. Барнаула), Тимонина Мария (Краснодарский край, гимназия № 92 г. Краснодара), Терехова Алина (г. Санкт-Петербург, академическая гимназия СПбГУ) и Алехин Сергей (Волгоградская область, школа № 30 г. Волжский) – проект «Предсказание поехавшей рамки считывания для антител»
Деб Натх Максим (Москва, центр образования № 57) и Семенова-Звенигородская София (Москва, лицей "Вторая школа") – проекты «Исправление последовательности антител» и «Машинное обучение и медицинская диагностика по ЭКГ»
Руководитель направления: Ушаков Вадим Леонидович, доктор биологических наук, начальник лаборатории нейровизуализации когнитивных функций Курчатовского комплекса НБИКС-технологий
Методист направления: Карташов Сергей Иванович, инженер-исследователь лаборатории нейровизуализации когнитивных функций Курчатовского комплекса НБИКС-технологий НИЦ «Курчатовский институт»
Были отмечены все проекты направления:
«Автоматическая парковка», как инновационный;
«Робот «Помощник», как перспективный;
«Робот «Старший брат», как инженерно-практический;
«Кибер-водитель», как креативный;
«Даем человеку новые чувства», как технологический;
«Проект ОСКАР», как практичный;
«Функциональная замена органов слуха на основе волоконно-оптического микрофона», «Нейроинтерфейс «глаз-мозг-компьютер» и «Реконструкция нейронных сетей мозга», как комплексные.