![](/bundles/app/v2/frontend/images/Prof+button.png?version=2.7_39)
Марина Кукарцева, учитель русского языка и литературы в одной из московских школ, начала свой путь в педагогике с работы куратором в «Сириусе». За два года в Образовательном центре ей приходилось работать на нескольких программах и со школьниками, и со студентами одновременно.
Марина рассказала о том, как впервые приехала в «Сириус», пропустив свой выпускной, какие направления ей ближе и как опыт в Образовательном центре пригодился в дальнейшей работе.
Решила положиться на удачу
О «Сириусе» я узнала из СМИ, когда училась в педагогическом университете Екатеринбурга. На последнем курсе задумалась о будущем месте работы и решила пройти отбор в Образовательный центр. Меня пригласили, но все осложнялось тем, что в это время я сдавала экзамены. Сдав последний экзамен, сразу улетела в Сочи. Торжественное вручение дипломов я пропустила – документ мне прислали по почте.
Я приехала в «Сириус» и сразу же влюбилась в это место! В первый месяц работала с победителями конкурса «Большие вызовы» на проектном направлении «Освоение Арктики и Мирового океана». Перед программой можно было выбрать, на каком из направлений хочешь работать. Я подумала, что было бы здорово попасть на «Арктику», но ничего не отметила в пожеланиях, решила положиться на удачу. Когда узнала, что буду куратором именно на этом направлении, поняла, что это отличный знак. Ни секунды не сомневалась в том, что все получится, с нетерпением ждала начала «Больших вызовов».
Меня мотивировали дети
Сложнее всего было ждать начала следующей программы. Ты только представляешь, какими будут дети, и ждешь знакомства, чтобы понять их интересы. Иногда приходилось корректировать запланированные мероприятия, подстраиваться под команду. Это сложно и интересно одновременно.
В «Сириусе» меня мотивировали сами дети, их трудолюбие, верность любимому делу, достижения, результаты. Сложно сидеть сложа руки, когда вокруг тебя такие талантливые и работоспособные ребята. Рядом с ними и самой хочется учиться, развиваться и двигаться только вперед. А еще вдохновляли собственные результаты: когда получаешь от ребенка слова благодарности, понимаешь, что старался не зря. Хочется работать с большей отдачей.
Каждое направление по-своему дорого
Я успела поработать на всех направлениях. «Литературное творчество» близко мне потому, что я сама филолог, мне было легко находить с ребятами общий язык, нас объединяли схожие интересы. «Искусство» люблю за оптимизм и жизнелюбие, «Спорт» – за дисциплину и самоорганизацию. Мне нравилось, как ребята «Науки» раскрываются на образовательной программе: как правило, каждый ребенок увлечен не только своим предметом, но еще сочиняет стихи, играет на скрипке, рисует. Но больше всего горжусь тем, что пять образовательных программ я работала с национальной сборной России по математике.
«Сириус» помог стать успешным педагогом
Я очень любила посещать с ребятами научно-популярные лекции, экскурсии, концерты. Еще нравилось, что между программами кураторам можно было учиться, повышать квалификацию. Именно «Сириус» помог мне стать успешным и востребованным педагогом, который стремится к постоянному самосовершенствованию.
Сейчас я работаю учителем русского языка и литературы, занимаюсь развитием своего проекта по подготовке ребят к ЕГЭ и ОГЭ, пишу методические пособия, являюсь одним из организаторов летнего онлайн-лагеря. Многие принципы, которые я усвоила за время работы в Образовательном центре, послужили основой моего профессионального маршрута.