help@sochisirius.ru

В День России, 12 июня, на федеральной территории завершился семидневный оркестровый модуль  Российского национального молодежного симфонического оркестра для учащихся Образовательного центра «Сириус». Его финальным аккордом стала концертная программа сочинений Сергея Прокофьева для оркестра, смешанного хора и меццо-сопрано, сопровождавшаяся показом одноименного фильма Сергея Эйзенштейна о русском полководце Александре Невском.  

«Симфоническая академия» проходит в «Сириусе» четвертый год подряд. В этом году ее участниками стали 35 юных талантливых музыкантов-солистов со всей страны.

От сольного исполнительства работу оркестрового музыканта отличает множество профессиональных навыков – в частности, искусство совместной игры, слитность с группой по тембру и интенсивности звучания, умение быстро и четко реагировать на жесты дирижера, непрерывное активное внимание к звучанию других оркестрантов. В течение недели опытные артисты РНМСО обучали молодых коллег из «Сириуса» освоению технических приемов оркестровой игры, совместному музицированию, умению чувствовать стиль и содержание музыкального произведения, работали над расширением музыкального кругозора детей.

«Игра в оркестре очень отличается от сольной. Поскольку опыта в оркестре у меня немного, приспособиться к оркестровому музицированию местами непросто. Солист может позволить себе больше индивидуальной трактовки. В оркестре нужно концентрироваться, слушать группу, соседей справа, слева, уметь подстраиваться под них. При этом и индивидуальность сохранить, чтобы не «утонуть» в звучании большого коллектива. Я бы сказал, что за время интенсива научился быть более внимателен к оркестровому тексту, соблюдать все штрихи. Мы занимались ежедневно, каждый день шли мастер-классы, много играли индивидуально и в группе. И дома надо было заниматься, неудобно приходить к преподавателю неподготовленным», - говорит 17-летний кларнетист из Москвы Григорий Грицков.

12-летняя тубистка Анастасия рассказывает, что во время образовательного модуля в «Сириусе» ей посчастливилось попасть к преподавателю, заниматься у которого было ее профессиональной мечтой.

«До этого я играла только в духовых оркестрах, опыта в симфоническом коллективе у меня нет. Я бы сказала, что симфонический оркестр – это большее, чем просто совместная игра, что-то душевное, почти семейное. После работы с наставником из РНМСО отметила: у меня ярче стал звук, играя в оркестре, я перестала стесняться. Это был совет моего преподавателя: «Не смущайся, в таком большом оркестре надо играть громко, чтобы тебя все слышали». С наставником мы быстро нашли контакт, это хороший профессиональный музыкант. Он работает в РНМСО около пяти лет и входит в состав моих кумиров. Я знала, что такой тубист есть, было интересно поработать с ним. Думала: как он оценит меня, что скажет, посоветует?» - поделилась Анастасия.

Уникальность «Симфонической академии» - в том, что молодым исполнителям она одновременно дает возможность и профессионального роста, и вовлеченности в художественный процесс. Результаты практического интенсива учащиеся Образовательного центра «Сириус» продемонстрировали уже через неделю, вместе с наставниками выйдя на сцену в качестве полноправных музыкантов Российского национального молодежного симфонического оркестра.

10 июня юные воспитанники «Сириуса» приняли участие в исполнении произведений Иоганнеса Брамса, Николая Римского-Корсакова, Сергея Прокофьева и Леонарда Бернстайна. 12 июня вместе с Академическим большим хором «Мастера хорового пения» и меццо-сопрано Полиной Шамаевой дети в составе РНМСО исполнили музыку Сергея Прокофьева к легендарному фильму Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» - во время концерта его транслировали в зале.

Как отмечает артистический директор Российского национального молодежного симфонического оркестра Илья Репенак, неделя «Академии» стала для ребят насыщенной и напряженной.

«Дни в РНМСО для них были невероятно сложными: выбрана виртуозная программа, пришлось запастись терпением, упорством, вниманием. И много думать. Механически заниматься часами – порой бессмысленно. Музыканту нужно тренировать не только технику, но и мозг, а это не та мышца, которая тренируется столь же быстро, как мышцы тела. Самый сложный момент для ребенка – в сжатые сроки принять советы наставника, обдумать их, проработать и выдать результат на сцене. А наши наставники должны умудриться так формулировать мысли и ставить задачи, чтобы ребенок, не имея опыта взрослого артиста, быстро соображал, делал и выдавал результат». – прокомментировал Илья Репенак.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!