Информационные стенды, диалогические записи на стенах, пиктограммы и QR-коды – школа, вуз, образовательное пространство незаметно ведет диалог с учеником. О том, как важно, чтобы это пространство не было безликим, исключало канцеляризмы, глаголы в повелительном наклонении и «рефератные» формулировки, юным литераторам и математикам на лекции «Школа как текст. Когда стены работают» рассказали доктор педагогических наук, доцент СПбГУ Леонид Илюшин и кандидат психологических наук, доцент СПбГУ Анастасия Азбель.

– Мы бы хотели, чтобы ребята задумались на эту тему. Нам важно, чтобы школьники сегодня не только увидели объективно нелепые и смешные примеры оформления информационных зон, но и увидели возможности удачных, достаточно конструктивных смысловых решений, остроумных и доброжелательных. Именно такое информационное пространство должно окружать школьника, - считает доктор педагогических наук, доцент СПбГУ Леонид Илюшин.

Работая с информационным пространством, важно помнить о правиле «золотой линии глаз». Не менее важны - стиль и эмоциональный фон, «дружелюбность» пространства, отдельное внимание должно уделяться качеству текстов.

– Всю лекцию я сидела и сравнивала свою школу с пространством «Сириуса», с другими учреждениями по тем критериям, о которых рассказывали педагоги. Информация действительно очень воздействует на подростка и поэтому важно, чтобы ее верно и грамотно доносили, – говорит Анастасия Захарова (17 лет, город Ульяновск).

Ребята признаются, что за стендами, слайд-презентациями, информационными баннерами, на которые они часто не обращали внимания, оказывается, кроется больше, чем просто скучный текст. Теперь, когда они вернутся в свои школы, то непременно расскажут, что превратить безмолвное, часто грустное, пространство школы в «говорящий» арт-объект совсем не сложно. 

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»