help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В течение трех недель 58 молодых художников из 24 регионов России под руководством ведущих педагогов осваивали основы многослойной акварельной живописи.

Всматриваться и созерцать, чтобы потом выразить то, чего не передать другими средствами. Именно этому молодые художники апрельской образовательной программы учились в «Сириусе».

В студии живописи в общей сложности каждый из них провел 78 часов – это три недели кропотливой работы над сюжетами в самых разных жанрах, предложенных ребятам педагогами Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.   

Первая неделя занятий совместила в себе две программы. Днем молодые художники постигали азы пленэрной живописи, а по вечерам – основы академического рисунка. Главная задача – научиться изображать окружающий трехмерный мир в двумерной плоскости. То есть переносить свой замысел на бумагу, четко соблюдая светотеневую прорисовку объемов предмета и заполнение фона.

От схематичного или глубоко прорисованного наброска до готового образа – тонального, конструктивного и характерного. В образовательной программе второй недели – акварельный портрет.

– Жанр сложный, но постепенно освоили. Взяли в работу дополнительную тему «Натюрморт на природе». Весь апрель был солнечным и теплым – самое время выходить из мастерских. Для многих ребят хоть это и был первый опыт, но вполне успешный: они сразу освоились, «подружились» со светом и написали действительно интересные работы, – отметили педагоги.

Неслучайно натюрморт называют «особым театром вещей». На небольшой сценической площадке стола или полки, стенной ниши или прилавка может застывать история. Именно театральный натюрморт молодые художники изучали на второй неделе пребывания в «Сириусе».

Ребята отметили: в театральном натюрморте мерить пропорции и строго строить предметы – не главное. Линиям, контурам, формам, тонам и цветам, конечно, отведена особая роль, но не менее важно здесь развить умение творчески интерпретировать действительность, найти предельную выразительность каждого объекта и вносить в нее индивидуальное отношение.  

– Уроки нескучные. Периодически мы откладывали кисточки в сторону: педагоги рассказывали о вкладе художников в работу над театральными образами, о том, как великие мастера объединяли живопись и архитектурный объем. Такие пятиминутки здорово разбавляли наши занятия: можно было и передохнуть, послушать о чем-нибудь интересном, – рассказывали ребята в мастерских.

Об изящном искусстве «тромплей» (так называемых «обманках» — особых приемах перспективной живописи, создающих иллюзию, что изображаемый объект находится в трехмерном пространстве)  воспитанникам рассказывали на третьей, заключительной неделе занятий по программе «Живопись». В нее же вошли уроки, посвященные рисунку портрета с натуры, изучению методик исполнения набросков фигуры человека с натуры и написанию пейзажей по схеме.

Традиционно в основе пройденного курса – уникальная авторская методика художника-акварелиста и народного художника России Сергея Андрияки, основанная на совместном, одновременном выполнении заданий педагогом и учениками.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!