В Сириусе прошел «Фестиваль искусств». Каждый школьник мог попробовать себя в том виде искусства, о котором, возможно, раньше только слышал. Что делать, если ты музыкант, спортсмен или исследователь, но очень хочется научиться рисовать, лепить, понимать поэзию — рассказали преподаватели.
Гончарное искусство
Галина Ямбаржева, керамист, член Союза художников, преподаватель Строгановской академии:
«Любой человек, любого возраста может прийти на мастер-класс по гончарному искусству. Глина — очень мягкий материал, работать с ней могут даже люди с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и рассеянным склерозом. Чтобы лепить, нужно лишь приобрести материал в художественных салонах. Учиться можно и дома, без помощи преподавателя, но в домашних условиях глину не обожжешь. Температура в духовке — до 400 градусов по Цельсию, а глине нужна температура не ниже 850 градусов. Керамические печи стоят очень дорого, цена самой маленькой (для керамических бусинок) – около 30 000 рублей, поэтому лучше обратиться в профессиональную мастерскую».
Вспомогательные ресурсы:
Книги Алексадра Поверина, Виктора Крапивина, Людмилы Акуновой
Акварельная живопись
Алексей Писаренко, лаборант мастерской эмали и миниатюры учебно-производственных мастерских факультета изобразительных искусств Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки:
«Как показывает практика, даже если человек не ходил в художественную школу, он может научиться рисовать, но работать нужно много. Можно обучаться по видео в интернете, а также читать соответствующую литературу. Сперва рисуйте простые предметы, затем усложняйте композиции. Успешность обучения зависит от вашей усидчивости и целеустремленности. Если работать каждый день и делать зарисовки, получится в любом случае – не может быть, чтобы у человека, который рисует каждый день, ничего не получилось».
Вспомогательные ресурсы:
Телеканал «Культура», проект «Уроки рисования с Сергеем Андриякой»:
YouTube-канал Академии акварели Сергея Андрияки
Поэзия урбанизма
Римма Раппопорт, учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, аспирант СПбГУ:
«Увлекшись литературоведением, нужно понять разницу между анализом текста и его интерпретацией. Анализ текста – занятие скорее научное, это исследование текста, если тот относительно понятен. Интерпретация – это толкование, здесь требуется творческий подход: текст нужно не только изучить, но и «додумать». Интерпретировать нужно тексты, не поддающиеся рациональному анализу, в которых много неоднозначных противоречивых образов. Смешивать анализ и интерпретацию нельзя, иначе не избежать ошибок – на наших мастер-классах вполне реально этому научиться».
Вспомогательные ресурсы:
Книги по анализу текста от Игоря Сухих. Например, «Структура и смысл: теория литературы для всех»
Анималистическая скульптура
Олеся Земляник, преподаватель дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки:
«Мы работаем по методике Сергея Кривцова, скульптора, старшего преподавателя кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Программа позволяет в короткие сроки учащемуся достичь профессиональных результатов. Педагоги знакомят детей с основами школы реалистической скульптуры в анималистическом жанре. Объясняя законы композиции, мастер дает понятия объемов и планов в скульптуре, пропорций, и основ пластической анатомии животных. Юные скульпторы осваивают лепку фигуры животного с поэтапным ведением работы – начиная с изготовления каркаса, заканчивая готовой скульптурой».
Вспомогательные ресурсы:
Научно-методический журнал «Secreta Artis»
Книга «Лепка», автор: Эдуарда Лантери