Дистанционный проект Образовательного центра «Сириус» «Уроки настоящего» приглашает школьников 7–11 классов на февральский цикл проекта.
Задачу на «Уроках настоящего умного производства», посвященную изучению вопросов области организации промышленного производства и научной организации труда, поставит партнер Центра — Концерн ВКО «Алмаз – Антей», один из крупнейших холдингов оборонно‑промышленного комплекса России. В его состав входят более 60 научных, проектных и производственных организаций самого разного профиля.
На онлайн-лекции «Особенности создания умных производственных систем», которая состоится 10 февраля 2023 года в 15:00, школьники узнают об основных направлениях деятельности «Алмаз – Антея», познакомятся с задачами, которые ежедневно решают специалисты, инженеры, ученые и руководители Концерна в процессе создания сложной наукоемкой продукции. Рассмотрят методы, средства и инструменты организации умного (smart) и бережливого (lean) производства, примеры применения концепций умного и бережливого производства за рубежом и в России.
«Алмаз – Антей» не первый год участвует в проекте «Уроки настоящего». В прошлом сезоне эксперты компании предложили школьникам пофантазировать о предприятии будущего и спроектировать производство с конвейерными линиями нескольких видов для обеспечения выпуска различных типов высокотехнологичных изделий.
«В этом году мы предложили участникам проекта решить актуальные задачи в области планирования потребности в инструменте и в области транспортной логистики. Умение решать такие задачи является необходимым условием организации эффективного промышленного производства, — отмечает научный лидер цикла Дмитрий Щеглов, начальник расчетно-исследовательского центра АО «Обуховский завод», заведующий базовой кафедрой «Средства ВКО и ПВО» БГТУ «ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф. Устинова. — В современных экономических и геополитических условиях вывод на рынок конкурентоспособных товаров и услуг требует от предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности непрерывного совершенствования процессов их операционной деятельности, снижения непроизводительных издержек, сокращения сроков разработки и производства наукоемкой продукции, внедрения промышленных инноваций».
Школьникам предстоит решить актуальные производственные задачи (на выбор):
– определить оптимальное необходимое число инструментов для обеспечения минимального простоя станочного оборудования;
– предложить кратчайший маршрут перевозки материалов при планировании производственного цикла по выпуску высокотехнологичной продукции.
Чтобы получить обратную связь от экспертов, проектное решение нужно отправить на проверку не позднее 28 февраля.
Чтобы присоединиться к проекту «Уроки настоящего» руководитель студии — школьник-старшеклассник, желающий создать студию и самостоятельно собравший команду от 5 до 7 школьников 7–11 классов, — подает заявку на сайте scienceclass.sirius.ru и прикрепляет к ней согласие директора образовательного учреждения на организацию студии.