help@sochisirius.ru

Одна из проектных задач последнего в этом учебном году цикла проекта «Уроки настоящего» посвящена разработке цифровых двойников и их применению. Участники дистанционного проекта Образовательного центра «Сириус» – школьники 7–11 классов попробуют создать модель цифрового двойника и обучить ее распознавать светящиеся объекты и определять их географические координаты. 

Партнером цикла выступает Концерн ВКО «Алмаз – Антей», в состав которого входят более 60 научных, проектных и производственных организаций самого разного профиля. Эксперты Концерна отмечают, что технология цифровых двойников имеет большие перспективы, так как она необходима не только для эксплуатации современного «умного» продукта, но и для его регулярной поддержки, получения обновлений и постоянной адаптации к новым требованиям и условиям.

В лекции «Введение в мир цифровых двойников» можно познакомиться с такими понятиями как «изделие», «жизненный цикл изделия», «цифровой двойник», «цифровая, математическая, компьютерная модель».

Начальник научно‑исследовательского отделения Концерна ВКО «Алмаз‑Антей», доцент кафедры технологии проектирования сложных технических систем МФТИ, кандидат технических наук Александр Семенов рассказывает о разработке ПО на основе модельно‑ориентированного проектирования и приводит практические примеры цифровых двойников. 

Другие лекции в рамках восьмого цикла проекта «Уроки настоящего» доступны в группе ВКонтакте. Напомним, в апреле школьники также учатся с помощью методов машинного обучения определять по тексту пользователей в соцсетях и их местонахождению, является ли их сообщение описанием какого-либо бедствия или нет, а с помощью симуляции гидродинамической модели нефтяного месторождения разрабатывают алгоритм, который будет оптимальным способом размещать скважины с учетом сроков их введения в эксплуатацию.

Регистрация на программу текущего учебного года уже завершена. Но вы сможете присоединиться к проекту «Уроки настоящего» в 2023/24 учебном году: регистрация начнется в августе 2023 года.

В проекте «Уроки настоящего» принимают участие школьники 7–11 классов. Они создают студии на базе школ, выполняют научно-технологические проектные задачи и получают экспертную оценку своих решений от ведущих ученых и инженеров. На реальных кейсах ребята узнают, какие технологии развиваются в России сейчас и будут перспективными в будущем. В этом сезоне ребята решали проектные задачи от Яндекса, Сбербанка, ВКонтакте, Сириус.Курсов, Росатома, «Газпром нефти», РЖД, Объединенного института ядерных исследований, NEUROBOTICS, Концерна ВКО «Алмаз – Антей», «Завода ПРОТОН», МИЭТ, Орловского университета, СПбГУ, НИТУ «МИСиС» и Курчатовского института.

Подробнее о проекте можно узнать на сайте scienceclass.sirius.ru. Вопросы о проекте можно задать в группе ВКонтакте

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!