help@sochisirius.ru
2-25 июля 2018

Проектная образовательная программа «Большие вызовы»

Образовательная программа для победителей и призеров
Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников.

Информационная поддержка программы осуществляется  по электронной почте: konkurs@sochisirius.ru

Участники

По итогам Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников определены участники проектной образовательной программы «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус».

Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный – которые проходят параллельно. Региональный конкурс был проведен очно в 29 регионах-партнерах. Дистанционный конкурс проходил заочно, для школьников остальных регионов, а также для тех участников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе.

В 2018 году во всех мероприятиях конкурса приняло участие более 40000 школьников со Всей России.

Подать заявку могли учащиеся 8-10 классов, имеющие достижения в области физико-математических и естественных наук, технологического образования, а также опыт самостоятельной проектной деятельности.

Более подробная информация о Конкурсе приведена на сайте (https://konkurs.sochisirius.ru/).

Ознакомиться с общим списком победителей можно здесь.

Положение

Положение об июльской образовательной научно-технологической проектной программе
«Большие вызовы» Образовательного Центра «Сириус»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения июльской образовательной научно-технологической проектной программы «Большие вызовы» Образовательного Центра «Сириус» (далее – образовательная программа «Большие вызовы»), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Образовательная программа «Большие вызовы» проводится в Образовательном Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и успех») с 2 по 25 июля 2018 года.

1.3. Целями образовательной программы «Большие вызовы» являются:

  • активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, проявляющих интерес к самостоятельной исследовательской, конструкторской и проектной деятельности и техническому творчеству;
  • популяризация и пропаганда научных знаний;
  • предоставление учащимся возможности испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач;
  • создание научно и/или технически-значимого результата проектной работы учащихся;
  • получение учащимися опыта командной проектной работы;
  • привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одарёнными школьниками;
  • профориентация одарённых школьников через выполнение проектов совместно с представителями университетской, научной и технологической среды;
  • развитие лучших практик управления исследовательской и проектной деятельностью школьников.

1.4. К участию в образовательной программе «Большие вызовы» допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.5. Общее количество участников образовательной программы «Большие вызовы»: 400 школьников.

1.6. Персональный состав участников образовательной программы «Большие вызовы» утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» по итогам Всероссийского конкурса научно-технологических проектов из числа его победителей – кандидатов на участие в программе «Большие вызовы» .

1.7. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».

2. Тематика образовательной программы «Большие вызовы»

2.1. В ходе образовательной программы «Большие вызовы» участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности и определенным Стратегией Научно-технологического развития Российской Федерации, Национальной технологической инициативой, отраслевыми и региональными стратегиями развития:

  • Агропромышленные и биотехнологии
  • Беспилотный транспорт и логистические системы
  • Большие данные, машинное обучение и финансовые технологии
  • Когнитивные исследования
  • Космические технологии
  • Нанотехнологии
  • Нейротехнологии и природоподобные технологии
  • Новые материалы
  • Освоение Арктики и мирового океана
  • Персонализированная и прогностическая медицина
  • Современная энергетика
  • Умный город и безопасность

2.2. Тематика образовательной программы «Большие вызовы», проектных направлений и проектов утверждаются Экспертным советом Фонда «Талант и успех» до 25 мая 2018 года и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 15 июня 2018 года.

2.3. Формирование тематики и содержания работы образовательной программы «Большие вызовы» базируется на представлении о том, что проектная деятельность – это действие (научное исследование и техническое творчество), направленное на решение актуальных проблем в интересах общества.

2.4. В рамках каждого проектного направления участниками образовательной программы «Большие вызовы» выполняется несколько командных проектов.

2.5. Типы проектов – научно-технические и научно-исследовательские.

2.6. Инициаторами проектных идей выступают привлекаемые к проведению образовательной программы «Большие вызовы» представители образовательных организаций высшего профессионального образования, научных центров и технологических компаний-партнеров Фонда «Талант и успех».

3. Проведение образовательной программы «Большие вызовы»

3.1. Тематические проекты разрабатываются и реализуются проектными командами, формируемыми из числа участников образовательной программы «Большие вызовы». Средняя наполняемость проектной команды составляет 6 - 8 человек и определяется требованиями к конкретному проекту. Работу проектной команды курирует руководитель проекта.

3.2. На протяжении образовательной программы «Большие вызовы» проектные команды работают над реализацией проектов с целью достижения конкретного, представимого результата с учётом временных рамок и ресурсов, определяемых спецификой программы «Большие вызовы».

3.3. Работа над проектами проводится в учебных аудиториях, а также проектных лабораториях и мастерских Научного парка «Сириус», включающего:

  • лабораторию биохакинга и нанотехнологий;
  • лабораторию когнитивные и междисциплинарные исследования;
  • мастерскую схемотехники, 3D-проектирования и прототипирования;
  • выставочно-образовательную зону «Умный город»;
  • полигоны (демонстрационно-выставочная зона, где представлены тренажеры, исследовательские модули и тестовые системы, а также образцы современных устройств и технологических решений).

В зависимости от тематической направленности проекта школьники также могут проводить полевые исследования.

3.4. В процессе решения проектных задач участники образовательной программы «Большие вызовы» приобретают навыки командной работы, получают возможность познакомиться с современными методами исследования и проектными инструментами, осваивают навыки работы с различным оборудованием, посещают установочные и обзорные лекции, консультируются с экспертами, выезжают на экскурсии, связанные с темами проектных работ.

3.5. Завершением образовательной программы «Большие вызовы» является итоговая конференция, в рамках которой каждая проектная команда представляет результат своей работы.

3.6. Материальные результаты проектов (модели, устройства, прототипы, инсталляции, мультимедиа, видеоролики) по согласованию с партнерами передаются в Образовательный центр «Сириус».

4. Календарь образовательной программы «Большие вызовы»

Календарь программы включает в себя ключевые мероприятия, соответствующие логике и содержательным задачам программы:

  • первая неделя: знакомство участников образовательной программы, презентация проектов, представленных школьниками на конкурс научно-технологических проектов; знакомство с руководителями направлений, методистами направлений, руководителями проектов. Получение технических заданий на выполнение проекта от ключевого партнера проекта. Распределение ролей и ответственностей в проектной команде.
  • вторая неделя: работа над проектом, участие в профильных мастер-классах, научной программе.
  • третья неделя: предзащита проектов, первичная экспертиза и уточнение технических заданий по доработке проектов.
  • четвертая неделя: итоговая конференция. Экспертиза проектов.

5. Координационный совет образовательной программы «Большие вызовы»

5.1. С целью организационного и методического обеспечения образовательной программы «Большие вызовы» создается Координационный совет, в который входят представители Образовательного центра «Сириус», руководители направлений и методисты направлений.

5.2. Функции руководителя направления

  • формирование тематики проектного направления;
  • формирование команды руководителей проектов;
  • участие в экспертизе заявок;
  • привлечение научных консультантов по тематике направления, экспертиза деятельности проектных команд;
  • координация материально-технического обеспечения работы направления;
  • обеспечение взаимодействия между проектными направлениями;
  • обеспечение качественного и востребованного конечного результата работы проектных команд.

5.3. Функции методиста направления

  • консультирование руководителей проектов и участников проектных команд;
  • сбор и унификация заявок на материальное-техническое обеспечение работы направления и отдельных проектов;
  • методическое обеспечение работы Проектного направления;
  • составление учебного плана и расписания работы проектного направления;
  • сбор и обобщение результатов.

5.4. Для реализации задач образовательной программы «Большие вызовы», связанных с организацией работы отдельных проектных групп, приглашаются руководители проектов, как правило, по одному на каждую проектную группу.

Функции руководителя проекта:

  • представление участникам проектной идеи;
  • разработка плана реализации проекта;
  • формирование заявки на материально-техническое обеспечение проекта;
  • организация работы внутри проектной команды;
  • обеспечение взаимодействия между проектными группами при выполнении проектов;
  • ответственность за конечный результат работы проектной группы, за его представление и за участие каждого члена проектной команды в работе над проектом.

5.5. Для обеспечения качественного выполнения проектных заданий для участия в образовательной программе «Большие вызовы» приглашаются эксперты.

Функции экспертов:

  •  чтение лекций соответствующей тематики;
  • консультирование участников проектных команд;
  • экспертная оценка конечного результата проектной деятельности.

5.6.  Обязанности всех привлеченных к организации и проведению образовательной программы «Большие вызовы» сотрудников определяются соответствующими договорами гражданско-правового характера, трудовыми соглашениями и должностными инструкциями.

6. Результаты образовательной программы «Большие вызовы»

6.1. Каждая проектная команда стремится к достижению максимального результата.

6.2. Результаты работы проектных команд представляются на итоговой конференции, организуемой в заключительные дни образовательной программы «Большие вызовы».

6.3. К работе итоговой конференции приглашаются также эксперты, представители ведущих вузов, научных и научно-исследовательских организаций, компаний и корпораций.

6.4. Эксперты и партнеры программы по итогам конференции могут выделить отдельные проектные команды и наградить их дипломами и/или специальными призами. 

7. Финансирование образовательной программы «Большие вызовы»

Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы «Большие вызовы» осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Новости образовательной программы

«Свой-чужой»: лекция Сергея Недоспасова о работе иммунитета

«Я восхищаюсь тем, что делает природа»: Михаил Астахов о принципах биомиметики

«Здесь сбылась моя мечта…»: в «Сириусе» завершилась июльская образовательная программа

Учебный выход проекта «Донная станция мониторинга»: «Самое главное — ничего не утопить в пруду!»

Фестиваль проектов «Большие вызовы»: от беспилотных автобусов до прозрачного бетона

«Вы действительно очень крутые и действительно думаете о проблемах города и государства»: как прошла защита проектов

Участники «Больших вызовов» представили свои научные проекты: СМИ о «Сириусе»

«Космос будет наш»: Дмитрий Рогозин и телемост с ЦУП и МКС

«Умный дом», первое плавание «Сириуса» и влияние зубной пасты на здоровье зубов

Современные подходы к управлению энергетикой: лекция Павла Чусовитина

«Наше поколение живет в век генома»: Юлия Ковас о геномике поведения и образования

Тайны мозга, виртуальный двойник Сочи и робот, который поможет учить английский

Российские космические системы: лекция Евгения Нестерова

«Генератор проектов»: предпринимательская игра в «Сириусе»

Пластилиновый джойстик, фильтр с «самонаведением», поиск фейков и лекция про бактерии

Картины нанопигментами, мягкие самолеты и теплица «Антон-1»

На гребне электромагнитной волны, или как работает плащ-невидимка: лекция российского физика Павла Белова

Корабль «Сириус», лунный скафандр и банковская безопасность

Гонки коптеров, секрет аромата чая и цемент из отходов

Компьютер для выдачи кредитов, китообразные Черного моря и виртуальные прогулки с Рембрандтом

Бактерии полости рта, идеальный суперконденсатор, зондовый микроскоп и задача про собак и блох

Спутники, собранные на прошлогодних «Больших вызовах», запущены к МКС

«Это по масштабам сопоставимо с освоением космоса»: в «Сириусе» прошла лекция о будущем морской отрасли

Выращивание клеток и урути, переговоры с руководством РЖД и Человек-муравей

Зубатые киты, макет высоковольтных линий и таргетированная реклама

«Добрые» беспилотники, будущее судоходства и комплименты от руководства «ВКонтакте»

CRISPR, эмоциональные роботы и космическая перчатка: презентация проектов программы «Большие вызовы-2018»

Руководители научных направлений встретились с воспитанниками июльской программы

Объявлены результаты Всероссийского конкурса научно-технологических проектов

Завершился прием заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов

Пройдет вебинар для участников Дистанционного конкурса

Участникам конкурса предлагают принять участие во флешмобе «Большие вызовы»

Очный трек конкурса в регионах приближается к финальному этапу

Начался приём заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов

Партнеры

ИХБФМ СО РАН, Новосибирск

КубГУ

Copter Express

ОАК (Объединенная Авиастроительная корпорация)

МАИ (Московский Авиационный Институт)

Агроботикс

Московский Политех

Ассоциация «НП Автонет»

ГК «Геоскан»

Bakulin Motors Group (BMG)

ПАО «Сбербанк»

МФТИ (Московский физико-технический институт)

DLSchool

«Сбербанк»

ТГУ (Томский Государственный Университет)

МГУ

НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики)

СПБГУ (Санкт-Петербургский государственный университет)

«Роскосмос»

ПАО «РКК «Энергия»

ООО «Спутникс»

НИИЯФ МГУ

LoRett

РКС (Российские космические системы)

ГЕОХИ РАН, НПО им. Лавочкина

Университет ИТМО (Университет информационных технологий, механики и оптики)

Роснано

БГТУ им. В.Г. Шухова

НИЦ "Курчатовский институт"

ПАО "НЛМК"

АО НПП "Радар ММС"

АНО NBICS

ПО НТИ «Маринет»

ООО «Радионавигационная компания» (РНК)

ООО «Брейн Девелопмент»

МБУ ДО "Нижегородское детское речное пароходство”

ГК "СКАНЭКС"

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

«Роснефть»

Институт океанологии имени П.П. Ширшова РАН

Сколковский институт науки и технологий

ЗАО BIOCAD

ГК «Р-Фарм»

ОАО «РЖД»

Департамент информационных технологий города Москвы

VK

ФинЦЕРТ Банка России

ПАО «МегаФон»

ЗАО «КРОК инкорпорейтед»

ПАО "РусГидро"

ПАО «Россети»

ООО «ДНК-Технология»

ПАО «ОХК «Уралхим»

НИТУ «МИСиС»

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!