help@sochisirius.ru

Научно-технологическая проектная образовательная программа «Большие вызовы»

Заявки на программу подаются на сайте Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ школьников

 

Информационная поддержка программы — konkurs@sochisirius.ru

 

Программы прошлых лет: 201920182017

Участники и порядок отбора

Основной инструмент отбора на программу — успешное участие во Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ школьников. Участниками программы станут не более 400 школьников.

К участию в конкурсном отборе на программу приглашаются школьники 8–10 классов. Для участия в отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус». 

Отбор проходит независимо по каждому из 12-ти направлений программы:

1. Агропромышленные и биотехнологии
2. Беспилотный транспорт и логистические системы
3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
5. Когнитивные исследования
6. Космические технологии
7. Нанотехнологии
8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
9. Новые материалы
10. Освоение Арктики и Мирового океана
11. Современная энергетика
12. Умный город и безопасность

Отбор проходит на основании рейтинга участников отбора. Рейтинг складывается как сумма баллов, полученных за:

1. Участие в заключительном этапе Конкурса (максимально можно получить 45 баллов)
2. Академические достижения (максимально можно получить 45 баллов: за победу в заключительных этапах ВсОШ, олимпиадах Эйлера и Максвелла)
3. Успешное участие в дополнительных мероприятиях (10 баллов — за участие в «Космической программе», 3 балла — за участие в проекте «Уроки настоящего»)

В соответствии с рейтингом формируется ранжированный список школьников отдельно по каждому направлению программы. С участниками, претендующими на участие в программе и не участвовавшими в заключительном этапе Конкурса, может быть проведено дополнительное собеседование. В случае равенства баллов у двух и более участников более высокий приоритет имеют участники, набравшие более высокий балл на заключительном этапе Конкурса.

Итоговые квоты на каждое направление и список школьников, приглашенных к участию в программе, будут опубликованы на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 15 мая 2020 года.

 

О конкурсе

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» — проект для школьников 7–11 классов, занимающихся научно-исследовательской и проектной деятельностью. Участвовать можно в одном из двух треков: региональном или дистанционном. В каком именно — зависит от региона и направления. Региональный конкурс проходит очно в 61 субъекте РФ (полный перечень регионов представлен на главной странице сайта Конкурса). В остальных регионах проходит дистанционный конкурс. В дистанционном треке также принимают участие школьники, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. 

Заявки на участие в региональном треке принимаются в сроки, установленные регионом-организатором, на участие в дистанционном треке — до 1 марта 2020 года. 

К заявке на участие нужно приложить несколько файлов: сам проект (проект должен решать актуальную проблему в области передовых исследований и разработок, при этом надо понимать, как и кем будет использоваться полученный результат), включающий название, аннотацию, описательную и текстовую части, и презентацию проекта.

Критерии оценки проектных работ

Победители в обоих треках участвуют в финальном заключительном этапе конкурса. Заключительный этап проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2020 года. Он проходит в два тура, включающие в себя очное выполнение заданий в субъектах Российской Федерации и индивидуальные собеседования  с экспертной комиссией в режиме видеосвязи. Очный тур пройдет 11 апреля 2020 года в субъектах Российской Федерации: места проведения станут известны до 1 апреля.

Положение о Конкурсе

О программе

Школьники получают опыт применения предметных знаний и практических навыков в профессиональной деятельности, адаптированной под формат проектной работы на базе Образовательного центра «Сириус».

Принципы выбора направлений и тематик:

1. Передовые технологические направления (стратегия научно-технического развития РФ, цифровая экономика, генетика, нацпроекты).

2. Актуальность в среде реализации.

3. Доступные научные и технологические ресурсы.

Проекты программы, решаемые учащимися, делятся на три категории:

1. Проекты компаний-партнеров. Задачи этого типа подразумевают освоение существующей технологической базы в течение первой половины программы, а затем — разработку решения в достаточно узкой области, обеспечивающей тем не менее результат, интересный для дальнейшей проработки и обладающий перспективой внедрения, что позволяет включить партнера в сопровождение выпускника после программы.

2. Инновационная разработка. Задачи этого типа предусматривают решение новой задачи, чаще всего лишь недавно вставшей перед наукой и индустрией. Задачи этого типа обычно имеют межпредметный характер и требуют включения в проектную команду участников разного профиля.

3. Научное исследование. Участники проекта включаются в проведение небольшого фрагмента исследования по теме, прорабатываемой научным коллективом, поставившим задачу. Участники получают возможность самостоятельно пройти полный цикл исследований в силу того, что погружаются в ход большого исследования, выдвигают и проверяют свою гипотезу в этой рамке.

Всего в программе будет представлено 12 тематических направлений, каждое из которых состоит из 4-7 проектов.

Все участники будут разделены на проектные команды, в среднем по 5-8 человек, и в течение трех недель будут работать над рыночными, отраслевыми или научными задачами, поставленными руководителями проектов — представителями профессионального сообщества (партнера): ведущих технологический компаний, НИИ и вузов.

Проектная работа строится по модели полного (адаптированного к уровню участников) жизненного цикла разработки инноваций с характерными этапами работы:

1. Погружение в тематику направления (отрасли, научной области) и конкретной проектной задачи, в частности.
2. Анализ тематики, актуальных проблем, выбор и обоснование темы, целей, методов и плана реализации проекта.
3. Формулировка требований к результату, их обоснование.
4. Составление плана работ по реализации проекта.
5. Выполнение проекта.
6. Анализ результата, его доработка и оформление.
7. Защита проекта.

Также в каждом проекте будет рассматриваться возможность постпрограммного сопровождения.

В образовательную программу помимо проектной деятельности включены:

– лекции ведущих специалистов отечественных компаний, ученых мирового уровня и экспертов по тематике - проектов программы,
профильные модули,
культурная и досуговая программа, работа клубов.

Руководители направлений

Агропромышленные и биотехнологии

Руководители
Хлесткина Елена Константиновна
Директор Федерального исследовательского центра «Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова», профессор РАН, доктор биологических наук

Коротков Олег Игоревич
Заместитель директора по науке Никитского ботанического сада - Национального научного центра РАН, кандидат биологических наук

Методист
Седых Сергей Евгеньевич
Научный сотрудник ИХБФМ СО РАН, кандидат биологических наук

Беспилотный транспорт и логистические системы

Руководитель
Антонов Игорь Константинович
Директор по информационным технологиям компании «Библио-Глобус»

Методист
Курапина Елизавета Михайловна
Руководитель проектов ООО «СТЕМ-игры»

Большие данные, искусственный интеллект,
финансовые технологии и машинное обучение

Руководитель
Райгородский Андрей Михайлович
Заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ - Сбербанк, заведующий кафедрой дискретной математики ФИВТ, руководитель исследовательской группы в Яндексе, профессор математики МФТИ, доктор физико-математических наук

Методист
Гусев Антон Сергеевич
Методист Центра педагогического мастерства, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике

Генетика, персонализированная и прогностическая медицина

Руководитель
Пышный Дмитрий Владимирович
Директор
Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН, член-корреспондент и профессор РАН, профессор, доктор химических наук 

Методист
Воронина Елена Николаевна

Научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН, кандидат биологических наук

Когнитивные исследования

Руководители
Зинченко Юрий Петрович
Декан факультета психологии МГУ, президент Российского психологического общества, академик Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук

Ковас Юлия Владимировна
PhD, профессор генетики и психологии в Голдсмитс-Университета Лондона, директор международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении Голдсмитс-Университета Лондона, директор международного центра исследований развития человека Томского государственного университета

Методист
Цигеман Элина Сергеевна
Младший научный сотрудник лаборатории «Когнитивные исследования» Научного парка «Сириус» Образовательного фонда «Талант и успех»

Космические технологии

Руководитель
Черемисин Максим Владимирович
Старший научный сотрудник отдела обеспечения космических экспериментов и математического моделирования ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва

Методист
Дементьев Юрий Николаевич
Ведущий программист НИИ ядерной физики МГУ, методист проектной деятельности лицея «Вторая школа»

Нанотехнологии

Руководитель
Калмыков Степан Николаевич
Декан химического факультета МГУ, член-корреспондент и профессор РАН, доктор химических наук

Методист
Хрипунов Юрий Вадимович
Директор Ресурсного модельного центра дополнительного образования детей ОГУ имени И.С. Тургенева, доцент кафедры экспериментальной и теоретической физики, кандидат физико-математических наук

Нейротехнологии и природободобные технологии

Руководитель
Дьякова Юлия Алексеевна

Заместитель директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, кандидат физико-математических наук

Методист
Чубова Надежда Михайловна

Директор Департамента образовательной деятельности и молодежной политики НИЦ «Курчатовский институт», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, кандидат физико-математических наук

Новые материалы

Руководители 
Астахов Михаил Васильевич
Заведующий кафедрой физической химии 
МИСиС, научный руководитель Информационно-аналитического центра «Наноматериалы и нанотехнологии», лауреат премии Правительства РФ в области образования, профессор, доктор химических наук

Иванов Дмитрий Анатольевич
Советник руководителя Образовательного фонда «Талант и успех», заведующий лабораторией инженерного материаловедения факультета фундаментальной физико-химической инженерии МГУ, директор Института химии поверхностей и интерфейсов (ICSI) в Мюлузе (Франция)

Методист
Терехова Анастасия Юрьевна
Заведующая лабораторией кафедры энергоэффективных и ресурсосберегающих промышленных технологий МИСиС

Освоение Арктики и Мирового океана

Руководитель
Пинский Александр Савельевич
Генеральный директор АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ», заместитель руководителя рабочей группы «Маринет» Национальной технологической инициативы

Методист
Никулин Тимофей Русланович 
Программный директор УТК, заместитель декана по научной работе факультета автоматизации производства и управления Калининградского государственного технического университета (Калининград)

Современная энергетика

Руководитель
Кузина Юлия Альбертовна
Заместитель генерального директора – директор 
Отделения ядерной энергетики АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», кандидат технических наук

Методист
Морозов Андрей Владимирович
Ведущий научный сотрудник АО «ГНЦ РФ-ФЭИ», доктор технических наук

Умный город

Руководитель 
Лысенко Эдуард Анатольевич 
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы

Методист
Ковалёва Анастасия Александровна
Старший преподаватель кафедры инфокогнитивных технологий, руководитель образовательной программы «Интеграция и программирование в САПР» Московского политехнического университета

Положение о программе

Положение об Июльской научно-технологической проектной образовательной программе «Большие вызовы»
Образовательного центра «Сириус» 2020 года

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Научно-технологической проектной образовательной программы «Большие вызовы» Образовательного центра «Сириус» (далее – Программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Программа проводится в Образовательном центре «Сириус» с 1 по 24 июля 2020 года.

1.3. Для участия в Программе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации не младше 8 класса на 2019/2020 учебный год, продолжающие освоение программ основного общего/среднего общего образования на момент проведения Программы (июль 2020 года).

1.4. Общее количество участников Программы – до 400 человек.

1.5. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.6. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.7. В течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) допускается участие не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие в отдельных мероприятиях или в части Программы (в том числе исключены заезды и выезды участников вне установленных сроков заезда и выезда с Программы).

1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета Программы участник может быть отчислен с Программы.

2. Направления Программы
2.1. В ходе Программы участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности, которые определяются Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, национальными проектами, Национальной технологической инициативой, отраслевыми и региональными стратегиями развития:
- Агропромышленные и биотехнологии;
- Беспилотный транспорт и логистические системы;
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение;
- Генетика, персонализированная и прогностическая медицина;
- Когнитивные исследования;
- Космические технологии;
- Нанотехнологии;
- Нейротехнологии и природоподобные технологии;
- Новые материалы;
- Освоение Арктики и мирового океана;
- Современная энергетика;
- Умный город и безопасность.

2.2. Проекты в рамках направлений, а также минимальные и максимальные квоты участников по каждому из направлений утверждаются Экспертным советом Фонда «Талант и успех» и публикуются на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 11 марта 2020 года.

3. Цели образовательной программы
Целями Программы являются:
- активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, проявляющих интерес к самостоятельной исследовательской, конструкторской и проектной деятельности и техническому творчеству;
- популяризация и пропаганда научных знаний;
- предоставление учащимся возможности испытать себя в решении актуальных исследовательских и прикладных научно-технических задач;
- создание научно и/или технически-значимого результата проектной работы учащихся;
- получение учащимися опыта командной проектной работы;
- привлечение учёных, инженеров и экспертов к работе с одарёнными школьниками, формирование связей между одарёнными школьниками и партнерами Программы для возможного постсопровождения (после окончания Программы);
- профориентация одарённых школьников через выполнение проектов совместно с представителями университетской, научной и технологической среды;
- развитие лучших практик управления исследовательской и проектной деятельностью школьников.

4. Порядок отбора участников Июльской проектной образовательной программы «Большие вызовы»
4.1. Отбор участников Программы осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус». К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования.

4.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся по программам не младше 8 класса по состоянию на 2019/2020 учебный год, продолжающие освоение программ основного общего/среднего общего образования на момент проведения Программы (июль 2020 года).

4.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

4.4. Регистрация открыта до 1 марта 2020 года или до даты, определенной организатором регионального конкурса.

4.5. Отбор проходит независимо по каждому из направлений программы, определенных в п.2 настоящего Положения. Результаты участия в отборе на одно направление не могут быть учтены при отборе на другое направление. При регистрации участникам предлагается выбрать направление, отбор на которое они собираются пройти.

4.6. Отбор участников образовательной программы осуществляется по совокупности итогов заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» 2019-2020 учебного года (далее Конкурса), академических достижений и результатов участия в дополнительных мероприятиях, определенных координационным советом.

4.7. Рейтинг участника конкурсного отбора определяется как сумма результата его участия в заключительном этапе Конкурса, балла за его академические достижения, определенного в пп.4.9-4.10, и результатов его участия в мероприятиях из п.4.11.

4.8. Порядок проведения Конкурса определяется его Положением, опубликованном на сайте http://konkurs.sochisirius.ru. Максимальный балл на заключительном этапе Конкурса составляет 45 баллов.

4.9. Балл за академические достижения определяется в соответствии с лучшим результатом участия в мероприятиях 2018-2019 и 2019-2020 учебных годов следующим образом:

Уровень олимпиады Победитель Призер 
Всероссийская олимпиада школьников, заключительный этап 45 35
Всероссийская олимпиада школьников, региональный этап.
Олимпиада Эйлера, олимпиада Максвелла, заключительный этап
20 15
Олимпиады РСОШ 1 уровня 20 15
Олимпиады РСОШ 2 уровня 10 5

4.10. Соответствие направлений и профилей олимпиад, учитываемых в п.4.9, определяется следующим образом:

Направление Профили олимпиады
Агропромышленные и биотехнологии Биология, физика, химия
Беспилотный транспорт и логистические системы Информатика, математика, физика
Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение Информатика, математика
Генетика, персонализированная и прогностическая медицина Информатика, биология, химия, физика
Когнитивные исследования Биология, информатика, лингвистика, математика, обществознание, психология
Космические технологии Астрономия, биология, информатика, математика, физика
Нанотехнологии Биология, физика, химия
Нейротехнологии и природоподобные технологии Биология, информатика, лингвистика, математика, психология, химия, физика
Новые материалы Физика, химия, биология
Освоение Арктики и мирового океана Биология, география, информатика, математика, психология, физика
Современная энергетика Информатика, математика, физика, химия
Умный город и безопасность Математика, информатика

При отборе на Программу учитываются только академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности.

4.11. Мероприятия, успешное участие в которых в 2019-2020 учебном году приносит дополнительные баллы при отборе на программу:

4.11.1. Проект «Уроки настоящего» – 3 балла (все направления)

4.11.2. Космическая программа – 10 баллов (направление «Космические технологии»).

4.12. В соответствии с рейтингом участников конкурсного отбора формируется ранжированный список школьников отдельно по каждому направлению программы.

4.12.1. С участниками, претендующих на участие в программе и не участвовавших в заключительном этапе Всероссийского конкурса проектов по решению руководителей направления может быть проведено дополнительное собеседование.

4.13. В случае равенства баллов двух и более участников более высокий приоритет имеют участники, набравшие более высокий балл на заключительном этапе Конкурса.

4.14. Итоговые квоты на каждое направление и список школьников, приглашенных к участию в программе, публикуются на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 15 мая 2020 года.

4.15. Школьники, отказавшиеся от участия в Программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу участников конкурсного отбора.

4.16. В июне 2020 года все участники июльской проектной образовательной программы могут пройти обучение в дистанционной системе. Содержание проектов на программе будет являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.

5. Аннотация Программы
Содержание программы формируется на основании положений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (далее – СНТР) и связано с ответами на «большие вызовы». Согласно определению, предложенному в СНТР, «большие вызовы» – это «требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения ресурсов».

В ходе Программы участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности, которые определяются СНТР, Национальными проектами, отраслевыми и региональными стратегиями развития:

Инициаторами проектов выступают привлекаемые к проведению Программы партнеры Фонда «Талант и успех» – образовательные организации высшего образования, научные центры и исследовательские институты, технологические компании.

Проекты разрабатываются и реализуются проектными командами, формируемыми из числа участников Программы. Средняя численность проектной команды составляет 5 - 8 человек и определяется требованиями к конкретному проекту. Работу проектной команды курирует руководитель проекта. Распределение в проектные команды производится методистами направлений. На протяжении Программы проектные команды работают над реализацией проектов с целью достижения конкретного, представимого научно-исследовательского и/или научно-технологического результата с учётом временных рамок и ресурсов, определяемых спецификой Программы.

Работа над проектами проводится в учебных аудиториях, лабораториях Школы, проектных лабораториях и мастерских Научного парка «Сириус», включая:
- лабораторию биохакинга и нанотехнологий;
- лабораторию когнитивных и междисциплинарных исследований;
- мастерские схемотехники и электроники, прототипирования;
- лабораторию космических систем;
- центр искусственного интеллекта и информационных технологий;
- центр генетики и наук о жизни;
- выставочно-образовательную лабораторию умного города;
- опытно-демонстрационная лаборатория полигоны;
- учебные помещения Центра информационных технологий и искусственного интеллекта.

В зависимости от содержания проекта участники также могут проводить полевые исследования.

В процессе решения проектных задач участники Программы приобретают навыки командной работы, получают возможность познакомиться с современными методами исследования и проектными инструментами, осваивают навыки работы с различным оборудованием, посещают установочные и обзорные лекции, консультируются с экспертами, выезжают на экскурсии и практикумы, связанные с темами проектных работ.

Завершением образовательной Программы является итоговая конференция, в рамках которой каждая проектная команда представляет результат своей работы.

Материальные результаты проектов (модели, устройства, прототипы, инсталляции, мультимедиа, видеоролики) по согласованию с партнерами передаются в Образовательный центр «Сириус».

6. Финансирование Программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников Программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Новости

Школьники «Сириуса» обнаружат антибиотики в продуктах питания

Разработать систему антиобледенения для ветрогенераторов и синтезировать наносолнце. Как стать ученым, если ты еще школьник?

Универсальный дизайн, нанорастишки и горячий лед: образовательный октябрь в «Сириусе»

Участники «Больших вызовов» разрабатывают новые решения для наноиндустрии

«Большие вызовы» стартуют с направления «Нанотехнологии»

«Сириус» открыл регистрацию на третий Саммит молодых ученых и инженеров

Изменен формат проведения программы «Большие вызовы»

Школьники из 64 регионов России приедут в «Сириус» на проектную образовательную программу «Большие вызовы-2020»

Объявлен список участников программы «Большие вызовы»

Проектная программа «Большие вызовы» пройдет в октябре

Подведены итоги заключительного этапа конкурса «Большие вызовы»

Список участников программы «Большие вызовы» будет объявлен 3 июня

Дополнен список участников второго тура финала конкурса «Большие вызовы»

Опубликован список участников второго тура финала конкурса «Большие вызовы»

Опубликованы результаты первого тура финала конкурса «Большие вызовы»

«Сириус» примет участие в международном онлайн-курсе о ракетах и спутниках

Опубликованы списки участников финала Всероссийского конкурса «Большие вызовы»

Стартует заключительный этап конкурса «Большие вызовы»

Опубликован предварительный список проектов июльской программы «Большие вызовы»

Скорректированы даты и формат очных туров на программы «Сириуса»

Как презентовать проект: что нужно и что нельзя делать – советы экспертов конкурса «Большие вызовы»

Большие вызовы-2020: умный город

Большие вызовы-2020: современная энергетика

Большие вызовы-2020: освоение Арктики и Мирового океана

Большие вызовы-2020: новые материалы

Большие вызовы-2020: нейро- и природоподобные технологии

Большие вызовы-2020: нанотехнологии

Большие вызовы 2020: космические технологии

Большие вызовы-2020: когнитивные исследования

Большие вызовы-2020: генетика, персонализированная и прогностическая медицина

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Большие вызовы-2020: беспилотный транспорт и логистические системы

Большие вызовы-2020: агропромышленность и биотехнологии

Большие вызовы-2020: опубликованы критерии оценки работ участников

Опубликован проект положения о конкурсе «Большие вызовы»

Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!